Миллиардная оплата проезда банковской картой в общественном транспорте зафиксирована в эквайринге Сбербанка

Каждая пятая оплата проезда банковской картой в мире проходит через эквайринг Сбербанка, что делает банк крупнейшим эквайером общественного транспорта в мире.

 21 июля 2020 года в России зафиксирована миллиардная поездка в общественном транспорте, оплаченная банковской картой. 35% от общего количества операций оплаты проезда банковскими картами в общественном транспорте в мире приходятся на Россию.

Банковская карта стала самым популярным платежным инструментом в общественном транспорте в регионах России — сегодня в проектах Сбербанка уже более половины пассажиров оплачивают проезд банковской картой. Эта доля за год увеличилась более чем в два раза.

Начиная с 2016 года банк совместно с платежными системами Visa, Mastercard и МИР, региональными органами власти и транспортными операторами планомерно внедряет систему безналичной оплаты проезда по всей стране: в метро, автобусах, троллейбусах и трамваях.

Сегодня оплатить проезд обычной банковской картой (а не специальной — транспортной), смартфоном, умными часами и браслетами с поддержкой NFC можно в 116 городах страны — от Владивостока до Калининграда. Терминалами Сбербанка для бесконтактной оплаты оснащено более 50 тысяч транспортных средств.

Преимущества оплаты проезда банковской картой:

• в большинстве регионов перевозчики дают скидки для владельцев банковских карт;
• не нужно носить с собой специальную транспортную карту и наличные;
• не требуется кондуктор;
• оплата происходит моментально;
• транспортные компании и органы власти получают полную статистику перевозок, что делает эту сферу услуг прозрачной.

Светлана Кирсанова, заместитель Председателя Правления, руководитель блока «Розничный бизнес» Сбербанка:

«Первые проекты по бесконтактной оплате проезда в общественном транспорте мы запустили еще в 2016 году. Начиная с 2018 года мы каждый год подключаем к этой технологии десятки новых городов, причем оплатить проезд можно картой любого банка, не только Сбербанка. Такие сервисы способствуют цифровизации регионов и, самое главное, упрощают жизнь пассажирам, которые получают возможность использовать наиболее удобный способ оплаты, наилучшую цену за услугу и даже получить бонусы за оплату картой. А мы в свою очередь продолжим пилотировать новые, еще более инновационные технологии, в том числе биометрические».